Почему испорчен отдых тысяч украинских туристов?

В разгаре летний туристический сезон, выбор направлений для отдыха велик и разнообразен. Но что-то не так в этом «туристическом королевстве». Все средства массовой информарции, обгоняя друг друга, выкладывают разгромные статьи и сюжеты о несостоявшемся отдыхе украинцев.

«Украинские туристы застряли в аэропортах в Албании, Грузии, Египте, Турции, Тунисе и других курортных странах. Сотни людей не могут вылететь и из Киева»- такими новостями начинаются новостные программы на всех телевизионных каналах- в этом все едины.
Вот только о причинах сложившейся ситуации и путях восстановления качественной работы туристического рынка у всех разное мнение.

Попробуем посмотреть на это глазами туристического агента.
Активное раннее бронирование очень порадовало в начале этого года. Опытные туристы, у которых есть возможность планировать заранее свой отпуск, начали бронировать летние туры еще в январе. Это давало возможность сэкономить средства за счет акций от отелей. И вобщем, работа кипела.


С наступлением летнего сезона посыпались новости: переносы рейсов, замены отелей, отмены полетных программ из регионов. Как итог- потраченные нервы, средства и время, испорченный отпуск – вот то, что получили за свои же деньги украинские туристы.
Не буду говорить о трудностях туристических операторов и авиаперевозчиков, скажу, что первую ударную волну негатива принимают на себя туристические агентства. Менеджеры, которые напрямую общаются с туристами, оказались на передовой. Как объяснить туристу, купившему путевку в январе на 7 ночей, что он возвращается на двое суток раньше из-за оптимизации полетной программы? Что говорить туристам, которых не поселяют в выбранный ими отель? Что посоветовать родителям, находящимся более 15 часов в аэропорту с маленькими детьми без воды и питания? И еще масса других «нестандартных ситуаций», которые иногда турагент просто не в состоянии решить или повлиять на них.

  • Этот сезон очень четко показал, насколько важно взаимопонимание и доверие между туристическими агентствами и туристами.
  • Этот сезон вскрыл большую проблему наличия на туристическом рынке непрофессионалов, как грибы после дождя, выросших туристических агентств-однодневок. Стремление последних любой ценой заработать, поставило многих туристов в условия, при которых уже на начальном этапе подбора тура отдых можно было считать испорченым.
  •  Нынешний сезон показал, как важна взаимосвязь между участниками рынка: турагентами, туроператорами, авиакомпаниями. Ведь все вместе делают одно общее дело.
    Менеджерам туристических агентств пришлось стать экспертами в работе авиакомпаний, изучить вообще весь чартерный авиапарк Украины. И выводы настораживают.

В Украине чартеры, как оказалось, обслуживает не так уж и много лайнеров;
Некоторые авиакомпании имеют всего 1-2 лайнера, причем интенсивность их полетов очень высока – 8-15 часов каждые сутки;


И еще о возрасте украинских самолетов:


Эксперты утверждают, что на каждые пять чартерных самолетов должен быть хотя бы один резервный. У нас резервных бортов нет вообще – компаниям невыгодно, чтобы транспорт простаивал.
В ситуацию с авиаперевозками вмешались государственные органы, есть надежда, что ситуация будет меняться и порядок и надежность будут восстановлены.

Что же касается туристов, хочу дать несколько советов:

— доверяйте свой отдых тем турагентствам, с которыми уже сотрудничали и убедились в их профессионализме и степени ответственности;
— используйте рекомендации своих близких и знакомых;
— при выборе вариантов отдыха обращайте внимание, в первую очередь, на надежность туроператора, а не на минимальную цену. Иногда скупой платит дважды.


Путешествуйте с радостью, открывайте новые страны и горизонты!